На выходных я дочитал "Дом, в котором..."
Понимаю, почему Мариам Петросян согласилась с журналистом, бравшим у нее интервью, что в героях мало подросткового. И, с другой стороны, не могу согласиться.
То, по какому пути они идут – это возможно как раз при недостаточной социализации (у них еще и изоляция от "обычного" социума) и достаточном количестве свободного времени (глупо звучит, но это так; недаром и Аристотель говорил, что для философии нужен досуг). Этого как раз в подростковом возрасте хватает. Другое дело, что те подростки, которые нам обычно встречаются – не такие.
Ладно, я не буду говорить о тех, кто вот горели, а потом погасли, найдя себе пару и работу. Хватит уже брюзжания.
Да и не это главное.
Но я, конечно, знаю, какой бы я сделал выбор, будучи воспитанником Дома и подойдя к его концу. Даже не сомневался бы.

Понимаю, почему Мариам Петросян согласилась с журналистом, бравшим у нее интервью, что в героях мало подросткового. И, с другой стороны, не могу согласиться.
То, по какому пути они идут – это возможно как раз при недостаточной социализации (у них еще и изоляция от "обычного" социума) и достаточном количестве свободного времени (глупо звучит, но это так; недаром и Аристотель говорил, что для философии нужен досуг). Этого как раз в подростковом возрасте хватает. Другое дело, что те подростки, которые нам обычно встречаются – не такие.
Ладно, я не буду говорить о тех, кто вот горели, а потом погасли, найдя себе пару и работу. Хватит уже брюзжания.
Да и не это главное.
Но я, конечно, знаю, какой бы я сделал выбор, будучи воспитанником Дома и подойдя к его концу. Даже не сомневался бы.

Потому что во время чтения у меня иногда возникало впечатление, что я проваливаюсь в подсознание автора. Казалось, что любая информация о ней разрушит эту атмосферу.
Иногда жаль, что она не будет писать продолжения, потому как мир шикарен. С другой стороны, понимаю, что продолжения там просто не может быть - оно всё испортит.
Но он искусственным образом возник, и теперь уже да, продолжение невозможно.