Ужас. Но я вспоминаю еще, как недавно спорил с одним старичком на работе - он прицепился к моей фразе "страсти меняли судьбы" и говорил о том, что судьбу невозможно изменить по определению: слово указывает на то, что человеку предначертано. И он говорил о том, что слова нужно использовать согласно их непосредственным значениям, а я стал гнать телегу про метафорическую природу самого языка. Ну как - телегу гнать мне не давали, но я пытался объяснить: не получилось, когда мне заявили, что атеист никогда не скажет слова "бог".
Так вот. Я бы охотно закончил защиту своей фразы на том признании, что она несколько безвкусна, и это дело именно вкуса - определять, в каком контексте слово звучит или нет.
То же и с дзеном-нирваной-дао: если бы нашелся собеседник, который бы со мной нормально поспорил, мы сошлись бы, возможно, на том, что дело в несовпадении наших вкусов.
Если внезапно переходить на философию, то можно сказать, что это платоническая традиция: доходить до точек в разговоре, чтобы признать эти остановки знанием (скептики, напротив, усмехнулись бы: мы настолько одержимы точками, что у нас получаются сплошные многоточия).