• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:34 

Я тут порыскал по просторам Интернета, чтобы найти примеры шизофазии и разного ненормального народного творчества. В очередной раз ужаснулся сайту православного шизофреника Александра Голенкова.
Но далее меня ждало эстетическое наслаждение: вот здесь, например, обретается высокохудожественный абсурд.
А вот здесь можно самому сгенерировать бредовый текст в любом объеме. Там, правда, мутная (и древняя) история с этим Дацюком, не буду вдаваться. Но "робот" этот каким-то чудом выдает отрывки, которые поддаются осмыслению. Понятное дело, что он спаивает фразы, взятые из различных источников. Но иногда они оказываются не лишенными смысла: например, мне он выдал телегу о том, что через поливариантность результатов поиска в Интернете "осуществляется просветление бытия, как не однозначной, уже наполненной сути, но наполняемой, многозначной сути" :laugh:
Вполне себе представляю, скажем, Деррида, который деконструирует подобный текст. Параллельно с Гегелем. Например.

18:18 

Вчера утром попался мне навстречу некий умалишенный. Или алкоголик? Твердил себе под нос: "и президент, и презерватив, и проститутка", сдабривая это все еще матом. Причем говорил он все это с неодобрением. Мол, ну как так - и президент, и презерватив, да еще и проститутка!
Объединял слова по формальному признаку, это ясно.


14:22 

Вчера на одном мероприятии некая чиновница сказала, что, согласно диалектике Гегеля, все связано со всем. Она этим объяснила то, что самочувствие горожан относительно городской среды влияет и на туристическую популярность места.
Ну-ну.
В последнее время у меня тяжело складывается с постами здесь: пишу в результате в черновики. Потому что политика – это непростая сфера, и я начинаю сам с собой спорить по ходу, а философия... Я сейчас перевожу "После конечности" Мейясу. С английского, на большее не способен. Любопытно.

00:18 

На мероприятиях часто бесплатный кофе, чай и сладости. Например, в областном правительстве (сегодня – в Торгово-промышленной палате). Решили с подругой, что в следующий раз нужно спросить, где у них икс-бокс. "А, это не антикафе?"

01:24 

Сейчас самое время для благодарности. Даже не столь важно, кому – скорее важно "за что".
Мне нравится моя работа, я живу с любимой девушкой и любимой кошкой, я защитился.
Это чудесно. Спасибо.

20:38 

Не спал полторы ночи. В результате, когда прислонялся к каким-нибудь поверхностям в течение дня, приходили мысли вида "сны – это легкие разноцветные дожди, льющиеся в мои глаза".
Зато я наконец-то расправился с документами по защите. Наконец-то.

18:33 

Неприятные ощущения от каждого посещения университета теперь. Особенно сегодня. Неорганизованность, которая накладывается еще и на мою – это страшно.
Правда, в стране все еще хуже) Православие наступает вот так и даже вот так.

21:46 

А это – радио (вернее, подкасты) душевнобольных людей. Они молодцы.

16:10 

Посмотрел "Левиафан" Звягинцева. Наверное, шедевр и не мог наделать столько шума, сколько произвел этот фильм, и... Мне кажется, что, конечно, режиссер правее во всех этих глупых дискуссиях.
Но не такая уж и сильная картина, мне думается. Даже по сравнению с другими его работами.

01:08 

Я тут понял, что сижу на дневниках уже лет 10. И мне стало страшно.
А потом спокойно. Но все равно ненадолго)

Написать же я хотел о том, как три года назад выступал на конференции со смешным докладом. Тематика у секции, в которой я мог участвовать (остальные были по другим наукам), была какая-то социально-философская, и я решил повеселиться: поговорить о национальной идее.
Статья, по которой я докладывал, называлась "Россия между абсурдом и нонсенсом" – плюс какой-то подзаголовок.
В общем, я развивал идею, что все оригинальное в нашей культуре происходит по двум рубрикам. Либо как несущее трагическое и абсурдное миропонимание (экзистенциальные драмы Достоевского, тяжелые духовные пути Толстого, трагедия интеллигенции перед лицом мещанства у Чехова, и пр.), либо как игровое и авангардное искусство (отчасти Гоголь, обэриуты, Курехин и другие весельчаки 90-х, даже Егор Летов, хотя у него и трагического много, но главное – это праздник, да, он знал; сейчас еще многие питаются от этого русского нонсенса – тот же Леонид Федоров, да даже книжная сеть "Додо" с прекрасной Шаши Мартыновой во главе, но продолжать можно многими именами).
И мне привлекательнее второй вариант. Я думаю, неразрешимость всей этой политической и "философской" болтологии от того, что мы слишком застряли в понимании нас самих через православие, через весь этот ужас российских контрастов, через противопоставление Западу. Мол, духовные скрепы vs. западный либерализм. Как будто нет третьего. Идеологи очень старательно замарывают те черты богатства русской культуры, которые не вяжутся с основной линией. И это печально, потому что ведет в никуда.

02:30 

В "Доме, в котором..." Табаки – важнейший персонаж для финала книги. Потому что окончанием не планировалось таким (и вообще никаким не планировалось), а Табаки стал единственным из главных действующих лиц, кто смог для себя возродить Дом во всей полноте. Отправившись на очередной круг. Ну, вы помните (или нет).
_________________________________________________

Жизнь – это литература. В ней тоже бывают и тавтологии, и штампы, и неудачные стилистические приемы... и наоборот. Не знаю, когда я стал так ощущать. Но давно.

_________________________________________________

Нашел в "онлайн-журнале" такую статью "по философии" (от доктора...но не философских наук, и на том спасибо):

Некрасов Сергей Александрович. Хронологическая аномалия Путина
В статье показано, что дата рождения В.В.Путина, его фамилия и биография аномально связаны с темой авиации, транспорта и катастроф. Происхождение рассматриваемой весьма большой хронологической аномалии связано с деятельностью Космического Разума.

20:02 

На выходных я дочитал "Дом, в котором..."
Понимаю, почему Мариам Петросян согласилась с журналистом, бравшим у нее интервью, что в героях мало подросткового. И, с другой стороны, не могу согласиться.
То, по какому пути они идут – это возможно как раз при недостаточной социализации (у них еще и изоляция от "обычного" социума) и достаточном количестве свободного времени (глупо звучит, но это так; недаром и Аристотель говорил, что для философии нужен досуг). Этого как раз в подростковом возрасте хватает. Другое дело, что те подростки, которые нам обычно встречаются – не такие.
Ладно, я не буду говорить о тех, кто вот горели, а потом погасли, найдя себе пару и работу. Хватит уже брюзжания.
Да и не это главное.
Но я, конечно, знаю, какой бы я сделал выбор, будучи воспитанником Дома и подойдя к его концу. Даже не сомневался бы.
;)

@музыка: Marilyn Manson - Mephistopheles Of Los Angeles

20:06 

Катя появилась на дайри. Срочно начинаю вести себя пристойно, удаляю провокационные посты и комментарии.
Ну, в смысле, добро пожаловать)

19:39 

репост

"Ум — это безумная обезьяна, несущаяся к пропасти. Причем мысль о том, что ум — это безумная обезьяна, несущаяся к пропасти, есть не что иное, как кокетливая попытка безумной обезьяны поправить причёску на пути к обрыву".

Виктор Пелевин, «t».

02:44 

пригоршня глаз на ладони

глядящих в хмурое завтра

а что будет сегодня?

ничего кроме стекла

кроме воды

ты можешь превратить воду в воздух?

ушли по углам

растеряли следы

планеты кометы и звезды

все вещи

весь хлам

а мы идем сквозь огонь

едва хрустят наши ступни

забудь о печали

раскрой ладонь

дай упорхнуть глазам

в завтра

оно никогда не наступит


02:21 

Наткнулся в Интернете на материал о том, как разнообразить семейные будни. Рекомендуют, например, скачать приложение для изменения голоса, позвонить благоверной и признаться ей в любви голосом бурундучка.

Меня бы больше позабавило позвонить с помощью этого приложения в пресс-службу губернатора, например.

02:24 

К слову о Рождестве.

Читаю "Лес" Бибихина, а у него вторая и третья (на ней и остановился пока) лекции – о молитве.

Крепко задумываюсь о том, что нет у нас традиции атеистической философии. И это печально. Даже в русской литературе с этим тяжело: Толстой и Достоевский были религиозны, каждый по-своему, Гоголь к концу жизни совсем помешался на почве православия, самодержавия и народности, даже с Хармс был своеобычным, но богоискателем. Но, черт подери, каким же гениальным! Есть и просветы надежды: например, у наполовину атеистического Пушкина, который, как глубоко заметила Седакова (на той лекции, которую она читала в Саратове), хоть и "наше все", но далек в собственной легкости от последующей литературы.
Авангард начала ХХ века – особая рубрика в нашей культуре. Обэриуты, Кандинский с Малевичем – все они указали, что русская культура еще жива и готова вырываться из оппозиций вида "прозападная вторичность/православная ангажированность" и даже бежать впереди европейских тенденций.
Но с философией все сложнее.
Был, например, прекрасный абсурдист Шестов. "Беспочвенность", все дела, но в глубине этой пропасти – Бог. Был Розанов, еще один "свободный ум", но и у того, посреди афоризмов о русской душе и шокирующих эротических признаний (никак не идут из головы, ага) все то же православие проклевывается. Был титан Лосев. Но... сами понимаете.
А атеисты, или просто те, кто обходил стороной философию религии... ну, кантианцы, ну, марксисты, ну, Радищев с Чернышевским. Ладно. Это уже старая тема, что я расписался-то. Просто воспринимаю как личную трагедию.
Ах да, был еще структурализм, опередивший во многом крутых европейских мыслителей, но это уже скорее в области литературоведения.

Бибихин, тем не менее, интересен.

23:57 

На Новый год смотрели (я – пересматривал) фильм "Чарли и шоколадная фабрика".

Все, что есть в этом цехе, съедобно. Даже я съедобен, но это называется каннибализм, мои дорогие дети, и не приветствуется в большинстве обществ.

Одной этой фраза Вилли Вонка зарабатывает кучу очков лично в моих глазах. Ну и сцена открытия фабрики (кукольное представление), и все такое.

16:12 

Сегодня первый день после защиты, когда я смог позволить себе растечься по квартире. Проснуться черти знает когда и до сего момента только читать и поглощать всякое вкусное.
Перешел к третьей книжке "Дома".

Я очень надеюсь в этом году стать более зрячим. Я стал общаться со многими людьми, но все еще больше внутри себя, чем вовне. Это ведет к иллюзиям. Люди кажутся ближе мне, чем они есть на самом деле. А иногда даже не кажутся, а я все равно трачу время.
А временами дело даже не в том – а в потоках, если позволите, энергий, в которые совсем не нужно вступать. Если не хочешь ощутить себя грязным и ближайшие дни отмывать себя от прилипшей злости, глупости, зависти, ... чего-нибудь еще.
Когда смотришь на это как журналист – это не задевает. Другая перспектива. Ты просто наблюдаешь за потоками.
Другое дело – когда хочешь дружить с людьми: тут погружаешься в их мирки по возможности глубже, а там то, что не хотелось видеть.
Сообщники нужны, но настоящие. Пусть это необязательно будут люди. Книги – иногда не менее настоящие.

(Пока писал пост, понял, чему научил меня прошедший год. Еще одной банальщине, которая была необходима. Я полагал, что любое познание – это благо. Потому что знать нужно по возможности все, а зло происходит не от знания, а от того, как с ним распоряжаются. Теперь понимаю, что нет. Это было бы верным, если бы у нас впереди была вечность.)

23:37 

Еще Богатов предложил мне кому-то там рекомендовать в Питере в вузах. Теперь, соответственно, дилемма жизненного пути вновь обострена. Но я стараюсь и об этом пока не думать. А продолжать читать "Дом, в котором" (первый том осилен) и поглядывать в книгу Бибихина. Надо понять, чем дальше заниматься в философии. Хотелось написать монографию о справедливости у Ницше по горячим следам диссера. Ну и надо следовать куда-то дальше.
Важнее, впрочем, что делать с внутренними раздорами: нужно какое-то внутреннее обновление. Атмосфера "Дома, в котором" способствует, кстати.

Палингенесия

главная